Компания «Нанософт» продолжает активное внедрение своего программного обеспечения в образовательные учреждения. Программа «Цифровой учитель черчения» – еще один шаг к тому, чтобы отечественные инженерные инструменты стали стандартом в подготовке школьников и студентов инженерных направлений.

24 июня 2025 года в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам первого потока программы профессиональной переподготовки «Цифровой учитель черчения», разработанной по инициативе и поддержке компании «Нанософт».
«Цифровой учитель черчения» – уникальная программа дистанционной профессиональной переподготовки для учителей школ и организаций СПО, решающая задачи развития цифровых компетенций у педагогов. Программа разработана преподавателями Инженерно-строительного института СПбПУ с участием экспертов «Нанософт» и направлена на исполнение поручения Президента РФ от 04.04.2023 № Пр-1118ГС по возрождению предмета «Черчение в российских школах.
Первая группа учителей из школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, Челябинской области, а также других регионов России осваивали навыки преподавания черчения, используя инженерное ПО nanoCAD, разработанное компанией «Нанософт».
Выпускников программы поздравили первый заместитель председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Павел Розов, проректор по дополнительному и довузовскому образованию Дмитрий Тихонов, директор программ по развитию взаимодействия с образовательными и научными организациями ООО «Нанософт разработка» Олег Егорычев, директор ИСИ Марина Петроченко, директор ЦДПП ИСИ Ксения Стрелец, авторы и преподаватели курса Лилия Талипова, Елена Князева и Дмитрий Молодцов.
Интеграция отечественного программного обеспечения в образовательную среду – ключ к технологическому суверенитету и подготовке нового поколения инженеров, а программа «Цифровой учитель черчения» демонстрирует, как эффективное взаимодействие бизнеса, науки и государства способствует решению этой задачи.
По итогам успешного обучения выпускникам первого потока программы «Цифровой учитель черчения» были вручены дипломы СПбПУ о профессиональной переподготовке, сертификаты от компании «Нанософт» и памятные подарки.

Выпускники поделились впечатлениями о процессе обучения и оставили много приятных слов и пожеланий для команды проекта.
«Я очень рада, что мне посчастливилось стать слушателем курса по программе "Цифровой учитель черчения". Полученные знания, а особенно азы работы в программе nanoCAD, безусловно, станут ценным подспорьем в моей преподавательской деятельности, а именно в обучении черчению в школе.
Хочу выразить особую благодарность за доступные и понятные видеоуроки, благодаря которым материал усваивался легко и эффективно. Качественные презентации стали отличным дополнением к видео, позволяя глубже понять теоретические аспекты.
Отдельное спасибо за оперативную и содержательную обратную связь. Возможность задавать вопросы и получать развернутые ответы от кураторов и преподавателей была бесценной. Благодаря вашей поддержке я смогла преодолеть возникающие трудности и успешно освоить программу курса.
Уверена, что полученные знания помогут мне сделать уроки черчения более интересными и современными, а также повысят интерес учеников к этому предмету. Еще раз благодарю за ваш профессионализм и преданность своему делу. Желаю вам дальнейших успехов в вашей работе и новых интересных проектов!».
«Уважаемые преподаватели Политехнического университета и организаторы программы "Цифровой учитель черчения"! Я искренне благодарен за возможность пройти этот насыщенный и полезный курс. Обучение позволило мне не только освоить современные цифровые инструменты для преподавания, но и по-новому взглянуть на образовательные технологии. Особая благодарность педагогам за профессионализм, поддержку и готовность делиться знаниями. Каждый модуль был продуманным и практически применимым, что особенно ценно для меня как для преподавателя. Также хочу отметить удобный формат обучения, который сочетал теорию и практику, и возможность обмена опытом с коллегами. Уверен, что полученные навыки помогут мне в дальнейшей работе и внедрении инноваций в образовательный процесс. Спасибо за вдохновение и новые возможности!».


